+7 (926) 451-75-59

+7 (926) 419-12-89

yankin__@mail.ru

г. Москва

Иск о защите прав потребителя. Как защитить свои потребительские права?

защита прав потребителя

Столкнувшись с некачественным выполнением услуги или имея претензии к купленным товарам, потребитель вправе отстаивать нарушенные интересы. Закон "О защите прав потребителей" №233-ФЗ регламентирует положения о порядке, условиях возникновения и способах разрешения конфликтных ситуаций в потребительской сфере. Спорные моменты разрешаются между участниками отношений в досудебном порядке, при отсутствии взаимопонимания заинтересованное лицо обращается в судебную инстанцию для защиты своих прав.

 

Когда следует подавать исковое заявление

Покупатель имеет право миновать досудебное рассмотрение претензии и сразу направить исковое требование в суд. Между тем, возможность досудебного урегулирования конфликта востребована в большинстве случаев. Обратившись к поставщику услуг или продавцу, покупатель может написать претензионное заявление в двух экземплярах с описанием сути жалобы и указанием своего требования. Один экземпляр вручается противной стороне, второй с отметкой о вручении остается у приобретателя. Претензию разрешается отправлять заказным письмом с уведомлением.

 

Продавцу предоставляется законом 10 дней для решения конфликтной ситуации. Если договоренность не достигнута, то заинтересованное лицо направляет исковое заявление по защите прав потребителя в судебную инстанцию. Иск основывается на нарушении ст.18 по покупке предметов ненадлежащего качества и может отображать следующие требования:

 

  • заменить товар на аналог с перерасчетом стоимости;;
  • предоставить новый экземпляр, лишенный дефектов;
  • снизить первоначальную стоимость;
  • произвести ремонт и предоставить дальнейшую гарантию;
  • расторгнуть договор и вернуть средства в полном объеме.

 

Истец имеет право взыскать моральный ущерб, связанный с отказом рассмотреть претензию в досудебном порядке и упущенными возможностями в связи с неисполнением договора противной стороной. Требуемые истцом штрафные санкции, неустойки и возмещение морального вреда не включаются в сумму иска.

 

Реквизиты искового заявления. Куда подавать иск о защите прав?

В первую очередь следует определиться, в инстанцию какой подсудности следует обращаться. Мировые суды рассматривают дела до 50 тыс. рублей, более высокая цена искового требования разбирается в районном (городском) суде. Рассмотрение инициируется по месту регистрации заявителя, месту расположения продавца или исполнителя услуги, а также месту заключения сделки.

 

Если истцу не известны устанавливающие данные юридического лица, то получить их можно в Налоговой инспекции или запросив выписку из Единого реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Истец освобождается от уплаты государственной пошлины, при установлении вины противной стороны судебные расходы возлагаются на ответчика.

 

Согласно ст.131-133 ГПК РФ, исковое заявление должно содержать следующую информацию:

 

  • наименование судебного органа;
  • личные данные заявителя;
  • личные данные ответчика (ИП) или юридический адрес (ЮЛ);
  • конкретное указание на нарушение правовых норм и законодательства;
  • доказательная база аргументов заявителя;
  • цена искового требования;
  • суть требования потребителя.

 

Грамотное составление искового заявления по защите прав потребителя требуется для оперативного принятия дела к рассмотрению. Ошибки и неточности составленного документа приводят к его возврату на доработку и исправление. Если суд сочтет доводы к рассмотрению безосновательными, то иск будет отклонен с указанием причин. Законом установлены сроки судебного рассмотрения, ст.154 ГПК РФ. Мировой суд принимает решение в течение месяца после открытия производства, районная (городская) инстанция имеет право на рассмотрение в течение двух месяцев.

 

Большое значение имеет юридически грамотная доказательная база. Требование истца должно подкрепляться платежными документами, актами независимых экспертиз, свидетельскими показаниями и заключениями надзорных органов потребительского сектора. Тщательная подготовка и соблюдение регламента позволит максимально отстоять свои интересы.

 

Юридические услуги по защите прав потребителя

Правовые споры по ЗПП имеют много нюансов, влияющих на исход судебного процесса. Покупателю, впервые борющемуся за свои права, в обязательном порядке требуется помощь юриста-профессионала. Правильно составить иск, собрать аргументированную доказательную базу, представить доверителя на судебном заседании, проконтролировать исполнительное производство по решению суда — эти задачи входят в юридические услуги Янкина А. С.

 

Имея обширную практику и практический опыт, судебный юрист сможет стать вашим представителем в процессе, исключить негативные эмоции при общении с заседателями и стороной ответчика. Начните диалог с консультации в режиме онлайн или позвонив по телефону горячей линии. Первичное обращение бесплатно и доступно в удобное для пользователя время.

 

Консультация юриста он-лайн: 

 тел.: +7 (926) 451-75-59
тел.: +7 (926) 419-12-89

 

С уважением, Янкин Александр Семенович, профессиональный юрист Москва

Похожие материалы