На личный прием обратилась гражданка С. с просьбой разобраться и помочь правильно решить ее вопрос в соответствии с законом «О защите прав потребителей». В ходе беседы было установлено, что она приобрела сотовый телефон в торговой точке розничной продажи бытовой и цифровой техники под названием «М», расположенной в г. Москва. Спустя несколько дней телефон перестал работать, а именно — включаться. Поломка в купленном телефоне произошла в период действия гарантийного срока (один год), который распространялся на приобретенный у торговой фирмы сотовый телефон. На неоднократные просьбы к торговой точке гражданки С. вернуть деньги обратно, получала категоричный отказ.

Как было установлено, менеджеры, торговой точки в день обращения к ним с устной претензией С. взяли у нее на проверку неисправный сотовый телефон, чтобы установить причину его выхода из строя. Однако, покупательнице никаких документов, свидетельствующих о том, что телефон был взят для направления в сервисный центр, выдано не было.
При этом менеджеры заверили, что все вопросы будут решены положительно в течение 10 дней. Ответ по результату проверки телефона был дан потребителю спустя два месяца, хотя в соответствии п.1 статьи 21 Закона «О защите прав потребителей» этот срок не должен превышать 20 дней.
Только после настойчивых требований сообщить где находится товар и какова его судьба, мы получили невразумительный ответ, что акт проверки менеджерами утерян, поэтому до выяснения обстоятельств телефон останется у них. На последующие звонки потребителя никто не отвечал.
Гражданке С. мною было предложено решить вопрос внесудебным способом, направив продавцу и его руководителю письменную претензию. Однако передать претензию лично продавцу и руководителю торговой точки не удалось, по той причине, что руководитель и продавец в категоричной форме отказались ее принимать, не указав мотивов отказа.
По второму адресу, который значился в налоговой инспекции как место постоянного нахождения фирмы, претензия также не дошла, т.к. данная организация фактически никогда там не находилась.
Обращение в суд. Юридическая помощь.
После этого гражданке С. было рекомендовано отправить претензию через почту России заказным письмом с уведомлением.
Продавец не ответил на претензию, отправленную почтой, и мною был подготовлен пакет документов для подачи в суд.
Рассмотрев исковое заявление, мировой судья все исковые требования С. удовлетворил, а именно: расторгнут договор купли-продажи сотового телефона, заключенный между гражданкой С. и торговой точкой «М». При этом с ответчика «М» в пользу С. были взысканы уплаченные за товар денежные средства, неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, штраф, а также судебные расходы по делу.
Если у вас возникла похожая ситуация, вам может потребоваться юридическая помощь. Обратившись ко мне, я как опытный юрист, дам правильную юридическую оценку делу и сделаю все, чтобы ваша правовая проблема имела хороший финал.